- За последний год вы представили несколько успешных синглов. Складываются ли они в полноценный альбом? - Да, у нас уже практически готов альбом. Параллельно выпускаем клипы, последний из них - на песню «Мой первый блюз» - вышел на телеэкраны несколько месяцев назад. Название альбома мы пока не объявляем, в него войдет 13 песен. Все они настолько разноплановые, что стилистику определить одним словом не получится - некоторые треки яркие и танцевальные, другие вполне можно отнести к традиционному поп-року, есть даже песни, близкие к «хэви».
- Чем вызвана разноплановость альбома? Вы находитесь в поиске или в принципе не хотите привязываться к какому-то определённому стилю? - Просто выходит так, что каждый текст песни влечёт за собой определённую мелодию и настроение, которые должны доноситься в том или ином стиле, с использованием своего саунда. И, конечно, вы правы - мы всё время в поиске...
- Вы сказали, что текст песни влечёт за собой мелодию. Значит ли это, что сначала в ваших песнях появляются слова, а уже потом музыка? - Песни для меня пишет мой продюсер Евгений Борисович Кобылянский. Мне кажется, что у него тексты и музыка рождаются одновременно, как единое целое.
- Не секрет, что Евгений очень тонко вас чувствует и пишет прекрасные песни от лица молодой девушки. А какие песни из грядущего альбома особенно близки лично вам и почему? - Мне особенно близки те песни, в которые было вложено больше всего эмоций. Например, «Не смотри», посвящённая мальчику, жизнь которого унесла неизлечимая болезнь. Или песня «Мама и папа», над которой мы много часов работали в студии - это действительно был очень напряжённый труд. Песня «Ветер», посвящённая одиночеству - проблеме очень актуальной для многих подростков. Ну и, конечно, «Мой первый блюз» - в отличие от предыдущих трёх композиций она очень задорная и оптимистичная.
- Вам ведь всего 14 лет, но при этом в песне «Мой первый блюз» вам убедительно удалось поработать на взрослую респектабельную аудиторию. Как вы это смогли прочувствовать? - Как ни странно, в образ этой песни мне особо вживаться не пришлось, потому что всё пришло как-то само. Взрослым кажется, что мы не можем понять блюз - это совсем не так! Просто я её почувствовала - конечно, с помощью моего продюсера.
- В каких песнях альбома вы видите хитовый потенциал? - Думаю, это «Мосты», которую я в прошлом году исполняла на «Славянском базаре» и которая крутилась на музыкальных телеканалах, набрав
очень приличное количество просмотров. Близка к ней по складу и новая песня «Сто дорог», которую я как раз представила на нынешнем «Славянском базаре». А ещё и моим сверстникам и людям постарше очень нравятся «Мой город» и «Когда тебе семнадцать».
- Опять же, интересная игра получается: хоть «Когда тебе семнадцать» и поётся от лица молодой девушки, но всё же она постарше Вас… - А, вы заметили… (
смеётся) Это очень веселый момент - дело в том, что это одна из моих первых записанных песен, мне тогда было тринадцать, и в тексте было «как светит солнце, когда тебе тринадцать». Но однажды я спела её на выпускном вечере - и это прошло «на ура», меня сразу стали приглашать на последние звонки и выпускные вечера именно с этой песней. Но ведь дети выпускаются из школы не в тринадцать лет! Пришлось перезаписать песню, прибавив себе возраст.
- В чем заключаются особенности методов Евгения Кобылянского по достижению хитовости песен и убедительности вашего образа? - Я считаю, что здесь есть одна немаловажная вещь: отношения с Евгением Борисовичем у нас не как «продюсер-подопечная», а тёплые и дружеские. Мы понимаем друг друга, мыслим на одной волне. Это дорогого стоит, когда два творческих человека не просто делают коммерческий проект, а по-человечески взаимодействуют друг с другом. Одно дело, когда ты просто пришла, что-то записала и ушла. Другое – когда это всё происходит от сердца и от души.
- Знаю, что Евгений вам даёт слушать много качественной музыки, чтобы, с одной стороны, вы занимались самообразованием, а с другой – что-то открывали для себя. Что произвело на вас наиболее сильное впечатление? - Евгений Борисович делится со мной музыкой, которую я воспринимаю как хорошую школу. Но наши музыкальные пристрастия всё же немного отличаются. Конечно же, я к нему прислушиваюсь, делаю какие-то свои пометочки, анализирую. Но предпочтения у меня все же несколько иные. Хотя меня цепляют песни Фила Коллинза или Донны Саммер, они надолго остаются в моём плейлисте.
- Тогда расскажите о ваших музыкальных предпочтениях. - В последние годы мне больше нравится лирическая музыка, под которую можно погрустить, подумать или послушать дождь. Конечно, самый модный рэп не обходит меня стороной, но все же я с большим удовольствием слушаю некоторые песни из последнего альбома Кристины Агилеры...
- Лада, какой вы видите свою аудиторию? - Конечно, хотелось бы добиться больше понимания именно у моих ровесников – тинейджеров, подростков, которые, по сути, живут той же жизнью, что и я, у которых те же эмоции и мировоззрение. Мне очень хочется познакомить их со всем разнообразием и широтой мировой музыки.
- Какие шаги для этого предпринимаются? Может, дуэты с рэперами? - Насчёт дуэтов мы, конечно, думаем, но пока не определились.
- А как с использованием в вашей музыке модных фишек, электроники? - В некоторых песнях на альбоме вы подобное уже услышите. Но всё же мы стараемся придерживаться стиля, который будет близок не только людям какого-то конкретного возраста. Хотим, чтобы это было актуально для абсолютно разных слушателей, и не только сейчас.
- Как вас принимали на нынешнем «Славянском базаре»? Есть новые впечатления? - «Славянский базар» - это прекрасно. Здесь атмосфера, которая просто заряжает энергией! И каждый раз, выходя на сцену, хочется просто всю эту энергию отдать зрителям. И, конечно, прежде чем ты её отдаёшь, ты её получаешь от зрителей. Видишь эти глаза, эти огни, сотни покачивающихся в такт экранов смартфонов – и просто за долю секунды насыщаешься ими.
- Удалось ли посетить какие-то концерты на «Славянском базаре»? - Да, с огромным удовольствием посетила концерт «Фонограф-Симфо-Джаза» Сергея Жилина. Мне очень понравилось. Живой оркестр – очень красиво, совершенное звучание, блестящие солисты!
- Сами хотели бы в перспективе выступать с оркестрами? - Естественно, немного побаиваюсь, но такое желание, конечно, есть!
- Как вы относитесь к самой идее музыкальных конкурсов? Например, певица Пелагея считает, что для творческих людей неправильно соревноваться, потому что каждый артист самобытен и уникален.
- Я немножко иначе смотрю на эти вещи. В детских конкурсах я участвовала давно, а к взрослым только готовлюсь, но для меня это всегда было чем-то особенным, знаковым. Ведь лично для меня именно с этого всё начиналось. Да, конечно, у каждого артиста своя особенность, неповторимость - но разве не прекрасно чувствовать жесткую конкуренцию, вырабатывать бойцовские качества, узнавать для себя что-то новое?! По-моему, это очень важно в жизни каждого артиста.
- Кстати, совсем недавно вы стали обладателем титула «Юная краса Москвы» на конкурсе «Мисс Москва-2017». Стоит ли девушкам, у которых нет бойцовских качеств, туда пробоваться? - Было очень сложно, но, конечно, стоит. Ведь именно это, в конечном счёте, воспитывает бойцовские качества. Стоит пробовать себя во всех амплуа, не надо ограничиваться чем-то одним. Да, это огромные затраты энергии, но оно того стоит, честно!
- Что самое сложное было в этом конкурсе? - То, что это занимает огромное количество времени. А если ты ещё параллельно учишься в школе и стараешься это делать более-менее хорошо, на всё остальное остаётся очень мало времени и сил. Но они всегда восстанавливаются с музыкой и творчеством.
- Среди испытаний конкурса был и танцевальный этап. Были ли вы к нему серьезно подготовлены? И собираетесь ли использовать хореографические навыки на своих концертах? - Хореография – это было для меня, пожалуй, самым сложным. Но мне это нравилось тем, что у меня не было выбора, хочу я этого или не хочу. Есть слово «надо». Пришлось перебороть себя и свои страхи, сделать то, что требовалось. Считаю, что я неплохо с этим справилась. Но на концертах предпочитаю, чтобы всё было органично. Чтобы всё и происходило именно так, как я чувствую.
Денис Ступников, InterMedia